Суд назначил монаху залог за защиту Киево-Печерской Лавры

13 февраля 2024 года Соломенский районный суд Киева назначил залог в размере 121 тыс. гривен монаху Киево-Печерской Лавры иеродиакону Павлу (Музычуку). Об этом сообщил адвокат Лавры протоиерей Никита Чекман, передает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Сотрудники Службы безопасности Украины провели обыск в келье монаха 9 февраля, после чего его забрали на допрос. Впоследствии СБУ обвинила монаха в организации «провокаций» в Лавре весной 2023 года в пользу РФ (предположительно, речь идет о молитвенных стояниях верующих возле Лавры), а также в якобы оправдании российской агрессии. Отцу Павлу вручили уведомление о подозрении, содержание которого, по словам адвоката, «является весьма сомнительным, а все обстоятельства должны подлежать тщательному исследованию и проверке в судебном порядке», в то же время отец Павел является «активным участником защиты прав монастыря и является одним из участников судебных процессов против незаконного лишения права пользования храмами Киево-Печерской лавры и по выселению монахов».

Как рассказал юрист после судебного заседания по избранию меры пресечения монаху, Суд установил размер залога в сумме 121 тыс. грн. По мнению священнослужителя о. Никиты Чекмана, несмотря на то, что судьи назначили значительно меньшую сумму, чем просила сторона обвинения (более 500 тыс. грн.), «указанное судебное решение также является недостаточно обоснованным». Адвокат подчеркнул, что у монаха, находящегося на содержании монастыря, нет имущества или источников финансирования, нет таких средств. Данный залог нужно внести в течение пяти суток.

Адвокаты Центра правовой защиты, оказывающие правовую помощь иеродиакону Павлу, по информации протоиерея Никиты Чекмана, рассматривают возможность апелляционного обжалования указанного постановления. Они также просят признать лингвистические экспертизы недопустимым доказательством, поскольку эксперты использовали для исследования российские книги.

Впоследствии прот. Никита сообщил о том, что иеродиакон Павел вечером, после судебного заседания, был вызван в полицию с целью «одевания» браслета.