О том, что стимулирует человека быть лучше – проповедь Предстоятеля (видео)

В своей проповеди в 4-ю Неделю после Пятидесятницы Блаженнейший Митрополит Онуфрий рассказал о том, каким образом человек может стать вместилищем благодати Божией. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

По словам Предстоятеля, есть два вида веры: вера разума и вера сердца.

Вера разума, как отметил Блаженнейший владыка, рождается от того, что мы что-то узнали о Боге или, размышляя о красоте этого мира, пришли к выводу, что существует Творец. Но если человек имеет только эту веру, то он еще не спасен, ведь эту веру имеет и дьявол. Он также верит в Бога, знает, что Бог есть, но делает все против воли Божией.

Второй вид веры, о котором рассказал Архипастырь, рождается уже от исполнения заповедей Божьих и Его священных законов.

“Если человек начинает жить по священным Божественным законам, то у этого человека рождается другая вера – вера сердца, или еще эта вера называется знанием Бога. Человек на опыте познает своего Творца – не разумом только, а всем естеством своим. И такой человек понимает, что если Бог не поможет ему сделать какой-либо шаг, то он его не сделает», — подчеркнул Его Блаженство.

Именно эта вера, по словам Первосвятителя, спасительна, и такая вера способна переставлять горы.

Вместе с тем, Блаженнейший Митрополит Онуфрий обратил внимание, что если человек имеет такую веру сердца, он никогда не будет использовать его для того, чтобы выпрашивать у Бога какие-то чудеса ради создания какого-нибудь зрелища.

“Вера сердца — это вера разумная, и имеющий ее просит у Бога лишь то, что полезно для спасения”, — сказал Предстоятель.

Архипастырь пожелал, чтобы в своей жизни все мы старались обретать веру сердца и жить по Божественным законам.

“Когда человек живет по законам Божьим, то возникает такое неудобство: плоть начинает бороться с духом. И дух говорит человеку – иди молись, а плоть говорит – иди на пляж. Дух говорит – иди помоги бедному, а плоть говорит – иди, там что-то лежит не так, никто не бережет, возьми себе и обогатишься. Идет постоянная такая борьба, и когда она есть, то это трудно для человека. Но в этой борьбе есть сладость благодати Святого Духа. Когда человек борется для своего очищения, для своего спасения, для того, чтобы стать святым, богоподобным, то даже в тяжелейшей борьбе есть какая-то внутренняя сладость, которую человек чувствует, он может не понимать, но чувствует ее, и эта сладость стимулирует человека идти дальше, снова бороться с собой. Если такой человек упал, он встает и идет дальше, и он действительно обретет веру сердца и станет сосудом благодати Святого Духа”, – объяснил Блаженнейший владыка.